Создать аккаунт
Войти





11.2 MB

Twitter Facebook Google Livejournal Pinterest

Презентация общественно экономическая формация скачать


Описание: Презентация общественно экономическая формация скачать
Имя файла: prezentaciya-obschestvenno-ekonomicheskaya-formaciya

Слайд 1
ЦИВИЛИЗАЦИИ И ФОРМАЦИИ

Слайд 2
ЦИВИЛИЗАЦИИ
Цивилизация является синонимом слова «культура».Другое понятие цивилизации – ступень общественного развития.А по версии Шпенглера, цивилизация представляет собой заключительную стадию эволюции любой культуры.

Слайд 3
ТЕРМИН «ЦИВИЛИЗАЦИЯ»
Цивилизацию от ранних ступеней развития человечества отличают: возникновение пашенного земледелия, появление государства и писанного права, городов, письменности. Говоря о цивилизации как о совокупности достижений человеческого разума, они имели в виду признание естественных прав человека, уважение его прав и свобод, осознание верховной властью ответственности перед обществом, открытия науки и философии

Слайд 4
ПОДХОДЫ К ПОЗНАНИЮ ЦИВИЛИЗАЦИИ:
Во второй половине XVIII - начале XIX вв. утвердилось три подхода к познанию цивилизации: унитарный стадиальный локально-исторический

Слайд 5
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Первые поселения, обнаруженные археологами на берегах Нила, относятся к довольно позднему времени - 6-4 тыс. до н.э..Поселенцы (их позже стали называть египтянами) сохранили ласковое и почтительное отношение к могучему потоку. Нил был для них живым существом; в молитвах и песнях они обращались к нему как к отцу. Нил давал им самое главное - плодородные земли своих берегов и воду для их орошения.

Слайд 6
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Античная культура Греции имеет множество притягательных сторон для современных людей — это разумное и соразмерное устройство общества, гармония человека и природы, сочетание религиозного чувства с большой свободой мышления, постоянная устремлённость к красоте и добру Ученые используют законы, впервые сформулированные древними греками. Архитекторы равняются на классические каноны античных храмов.

Слайд 7
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
Информация о первобытнообщинном строе Индии сохранилась в мифах, легендах, преданиях, Эти мифы слагались во II тыс. до н. э., хотя сохранились и более ранние данные, например, о населении, которое говорило на неиндоевропейских языках. Изучение пережитков первобытнообщинного строя у племен и народностей современной Индии помогает понять характер исторического развития страны в прошлом.

Слайд 8
ДРЕВНИЙ КИТАЙ
Для традиционной китайской исторической науки была характерна периодизация древней истории Китая по династиям. Когда и как началось заселение территории Китая неизвестно, но находка останков скелета "пекинского человека" (Homo erectus pekinesis), датируемых 500 000 - 400 000 гг. до н.э., свидетельствует о древнейшем существовании людей на этой территории.

Слайд 9
ФОРМАЦИИ
В структуре каждой формации выделяют экономический базис и надстройка. Базис— совокупность общественных отношений, складывающихся между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.

Слайд 10
ФОРМАЦИИ ПО КАРЛУ МАРКСУ.
Каждая конкретная общественно-экономическая формация представляет собой определенный тип общества, выделенный по признаку социально-экономической структуры.

Слайд 11
ПЕРВОБЫТНО- ОБЩИННЫЙ СТРОЙ
Низкое развитие производительных сил. Люди живут большими группами – общинами, в которой у каждого имеется собственный статус, сфера деятельности. Все добытые продукты делятся поровну между членами общины.

Слайд 12
РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ
В рабовладельческом обществе основной ценностью была земля, так как основные виды труда: сельское хозяйство, охота, рыболовство.

Слайд 13
ФЕОДАЛЬНЫЙ СТРОЙ
Более высокий уровень развития производительных сил. Феодалы забирают у зависимых крестьян часть продуктов их труда.Высший класс в обществе – феодалы.

Слайд 14
БУРЖУАЗНАЯ МОДЕЛЬ
Основной ценностью считается производство, средства производства. Обладатели – буржуазия –высший общественный класс.

Слайд 15
ТАКИМ ОБРАЗОМ…
     Таким образом, если формация концентрирует внимание на универсальном, общем, повторяющемся, то цивилизация — на локально-региональном, уникальном, своеобразном. Эти подходы не исключают друг друга. В современном обществознании идут поиски в направлении их взаимного синтеза.


Cсылка для сайта (HTML):

Cсылка для форума (BBCode):